В 2024 году на рынке брендов горячих напитков, которые потребители чаще всего покупают в торговых сетях, сменился лидер. Это следует из данных исследовательской компании «Нильсен», с которыми ознакомился РБК. Она оценивала продажи в денежном выражении всех марок горячих напитков — чай, а также молотый и растворимый кофе.
Как считали
Рейтинг брендов составлен на базе национального ретейл-аудита «Нильсен». Аналитики изучили данные 180 розничных сетей и провели аудит торговых точек, включая данные сельской местности, за январь—декабрь 2024 года к тому же периоду 2023-го. В рейтинге не учитывались собственные торговые марки розничных сетей.
Первое место по продажам занял бренд Monarch, который выпускает в России подразделение нидерландской компании Jacobs Douwe Egberts (JDE). По сравнению с 2023 годом он прибавил в рейтинге пять позиций. На втором месте оказалась марка Nescafe швейцарской компании Nestle. Год назад Nescafe была лидером рейтинга, уточнили в «Нильсен». В пятерку самых продаваемых брендов вошли также чай Greenfield и кофе Jardin от российской группы компаний «Орими», а также MacCoffee (от сингапурской Food Empire Holdings).
В натуральном выражении продажи кофе Monarch в 2024-м выросли в 3,5 раза к предшествующему году. У Nescafe, наоборот, отмечается снижение объемов — почти на 7% год к году.
То, что бренд Monarch занял первое место по продажам в денежном и натуральном выражении, опережая категорию в целом, подтвердили РБК в розничной сети «Магнит». На втором месте по объему продаж марка Nescafe, добавили в пресс-службе ретейлера.
Представитель JDE в России отказался от комментариев, так же поступили и в российском офисе Nestle.
С чем связано изменение
Рост продаж у нового лидера рейтинга может быть связан с эффектом низкой базы: JDE в 2023 году поменяла название своего флагманского бренда Jacobs, напоминают в «Нильсен». Последние годы бренды кофе Jacobs и Nescafe делили первую и вторую строчку рейтинга, рассказывает источник РБК в крупной торговой сети. По его словам, кофе от JDE уже в 2022 году был лидером. В 2023-м, когда Jacobs начали выпускать под названием Monarch, на рынке присутствовало два бренда и их продажи учитывались в рейтинге по отдельности. Jacobs тогда занимал вторую строчку, а Nescafe — первую, уточнили в «Нильсен».
